Концерн Daimler рассекретил самую мощную в мире серийную «турбочетвёрку»

Немецкий автоконцерн представил не так давно разработанный бензиновый двигатель М139, разработанный в подразделении компании Mercedes-AMG. Не смотря на небольшой объем в два литра, мотор способен развивать мощность в 421 лошадиную силу.

Конечно, если брать тюнинговые компании или народных умельцев, то они способны снять с двухлитровой машины и пять сотен лошадиных сил. Но подобные варианты нельзя считать промышленными образцами, а Mercedes-AMG M139 продукт, если не массовый, то наверняка может считаться серийным. Так, его предшественник, двигатель М133, к сегодняшнему дню, девальвировал статус моторов этой серии, которые перешли из эксклюзива в широкое потребление. Подобный мотор смогли приобрести даже те, кто не работает, а находится на иждивении родителей из среднего класса, то есть даже школьник или студент, при желании, мог стать владельцем подобного чуда техники. Следует отдать должное специалистам Аффальтербаха: даже, при увеличенной нагрузке из-за повышенного спроса, им удалось сохранить главный принцип работы ручную, сборку по принципу «один двигатель – один мастер». То же самое ожидается и от нового двигателя М139, так что, в случае проблем с мотором, покупатель может легко выяснить к кому же предъявить по этому поводу свою претензию.

Новый двигатель будет использован для наиболее сильных автомобилей А-класса, таких как хэтчбек Mercedes-AMG A45, седан CLA45, кроссоверы GLA45 и GLB45. В отличии от предшественников, мотор развернут на все 150 градусов, из-за чего турбокомпрессор и выпускной коллектор оказались теперь между цилиндрами и моторным щитом, а впускной – впереди, возле основного радиатора.

К радиатору ведет второй контур охлаждения, что установлен рядом с аркой колес. Разработчики уверены, что это дало возможность улучшить характеристики термодинамики и сделать легче «дыхание» для мотора.

Снабжение турбокомпрессора на два потока предполагает наличие роликовых подшипников и дает возможность раскручиваться до 169000 оборотов на минуту. Охлаждение происходит с помощью масла, воздуха и воды. Клапан сброса избыточного давления, то есть вестгейт, находится под управлением электроники. Теперь, впрыск стал комбинированный (200 бар в камеры сгорания и 6,7 бар во впускной коллектор). Стоит заметить, что BMW и VW уже применяют подобную технологию, а компания Delphi не так давно представила аппаратуру для топлива (бензин) с давлением в 500 бар. Имеется в виду, что двигатель в будущем можно будет форсировать. Технические характеристики М139 на сегодняшний день такие: базовая комплектация с давлением наддува в 1,9 бара выдает максимум 387 лошадиных сил при 3500 оборотов в минуту и 480 Нм при 4750-5000 оборотов в минуту. У более продвинутого варианта S с давлением наддува 2,1 бар эти же показатели равны 421 л.с. при 6750 об/мин и 500 Нм при 5000-5250 об/мин. Степень сжатия для обоих – 9:1, предел частоты вращения – 7200 об/мин, вес– 160,5 кг.

Так все-таки, какой же ресурс такого мотора? В данном случае производитель не предоставляет какой-либо информации, предпочитая отмалчиваться. Есть небезосновательная надежда, что свой гарантийный срок двигатель все же отработает. В России это два года без привязки к пробегу, когда, по слухам, моторы мерседеса способны отработать порядка 250 тыс. км. Увы, двигатели, способные отрабатывать по миллиону километров остались навсегда в прошлом и навряд ли еще появятся в каком либо обозримом будущем. Главный акцент производители теперь делают не на длительности использования, а на экологичность и эффективность, тем самым четко давая понять, что автомобиль надо менять чаще, чем раз в десять лет.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*