Большинство автопроизводителей получили плохую оценку IIHS за системы мониторинга водителя

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) считает, что автопроизводители недостаточно внимательно следят за водителями при использовании передовых систем помощи водителю. В новом отчете агентства 11 из 14 систем мониторинга/защиты, представленных сегодня на рынке, получили плохую оценку, две — второстепенную, и только одна — приемлемую. Ни одна из них не получила оценку «хорошо».

Согласно стандартам IIHS, для получения хорошего рейтинга необходимо, чтобы системы следили за глазами и положением рук водителя и имели два предупреждения в течение 10 секунд. Если через 20 секунд водитель все еще остается невнимательным, должно быть подано третье предупреждение или автомобиль должен начать экстренные действия по замедлению движения и безопасному съезду с дороги. Независимо от предупреждений, через 35 секунд невнимательности автомобиль должен снизить скорость и съехать с дороги.

Системы мониторинга также должны требовать, чтобы человек инициировал смену полосы движения. Система Lane-keep assist не должна отключаться, если водитель выполняет ручную настройку во время ее работы, поскольку это стимулирует водителя к активному вождению. Аналогично, адаптивный круиз-контроль не должен автоматически возобновлять движение после длительной остановки, предположительно в плотном трафике, где может возникнуть суматоха. И наконец, если ремни безопасности не пристегнуты или отключено автоматическое экстренное торможение, система мониторинга должна предотвратить активацию систем помощи водителю.

В исследовании IIHS приняли участие автомобили Ford, General Motors, Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Genesis, Lexus, Nissan и Volvo. Lexus получил приемлемый рейтинг, а General Motors и Nissan — два незначительных. Исследование признает, что Ford близок к лучшему рейтингу, но вывод таков: каждая система мониторинга водителя в группе не соответствует требованиям в одной или нескольких областях.

«Недостатки варьируются от системы к системе», — говорит старший научный сотрудник IIHS Александра Мюллер. «Многие автомобили не контролируют должным образом, смотрит ли водитель на дорогу или готов ли он взять управление на себя. Многим не хватает напоминаний о внимании, которые приходят достаточно быстро и достаточно убедительны, чтобы разбудить водителя, чьи мысли блуждают. Многие из них могут использоваться, несмотря на то, что пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, или когда другие жизненно важные функции безопасности отключены».

Хотя в исследовании содержится критика этих систем, IIHS считает, что их можно исправить в основном за счет изменения программного обеспечения.

«Эти результаты вызывают беспокойство, учитывая, как быстро автомобили с такими системами частичной автоматизации появляются на наших дорогах», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Но есть и положительная сторона, если посмотреть на результаты группы в целом. Ни одна система не показала высоких результатов, но в каждой категории хотя бы одна система показала хорошие результаты. Это означает, что исправления легкодоступны и в некоторых случаях могут быть достигнуты простым обновлением программного обеспечения».