Автопроизводители рискуют потерять рейтинг безопасности, если не вернут кнопки

Распространение огромных автомобильных экранов произошло за счет старых добрых кнопок. Однако физические элементы управления могут вернуться, если автопроизводители хотят получать максимальные оценки безопасности от Euro NCAP для своих автомобилей. Новые правила, которые вступят в силу в январе 2026 года, будут снимать баллы с автомобилей, в которых отсутствуют некоторые традиционные элементы управления.

Европейская программа оценки новых автомобилей намерена снижать рейтинги безопасности недавно прошедших испытания автомобилей, у которых отсутствуют кнопки, шлейфы или циферблаты для следующих функций: сигналы поворота, аварийные огни, звуковой сигнал, стеклоочистители и экстренный вызов. Последняя функция известна как eCall и уже несколько лет является обязательной в Европейском союзе. Она автоматически набирает местный номер службы спасения в случае серьезной аварии.

Но не все автопроизводители устанавливают iPad на свои приборные панели и на этом заканчивают. Hyundai устанавливает в свои автомобили более традиционные элементы управления, а другие бренды, такие как Toyota, не отказались от прямолинейного расположения кнопок быстрого доступа на приборной панели. Skoda нашла идеальный компромисс: три физических циферблата со встроенными настраиваемыми экранами, позволяющими изменять настройки с помощью тех же циферблатов.

Директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эйвери объясняет, почему было принято такое решение, чтобы наказать автопроизводителей, которые заставляют водителей полагаться почти исключительно на экраны:

«Чрезмерное использование сенсорных экранов — это общеотраслевая проблема, почти каждый производитель автомобилей переносит ключевые элементы управления на центральные сенсорные экраны, заставляя водителей отвлекаться от дороги и повышая риск аварий, связанных с отвлечением внимания». Новые тесты Euro NCAP, которые начнутся в 2026 году, побудят производителей использовать отдельные физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, следовательно, способствуя более безопасному вождению.»

Это забота о безопасности, поскольку вы вынуждены отвлекаться от дороги и перемещаться по многочисленным подменю современной информационно-развлекательной системы. Кнопки и ручки, с другой стороны, всегда находятся в привычных местах на приборной панели.

Какими бы хорошими ни казались новости, важно отметить, что Euro NCAP не может заставить автопроизводителей, продающих автомобили в Европе, вернуть штатные органы управления. Это независимый орган, проводящий краш-тесты, поэтому он не может обязать компании вернуться к кнопкам и ручкам управления. Такое решение должно исходить от Европейского союза.

Тем не менее, мы считаем, что все автопроизводители заинтересованы в получении максимального пятизвездочного рейтинга, поэтому они сделают все возможное, чтобы соответствовать новым правилам. В идеале список будет расширен за счет пяти требований, запланированных на 2026 год. Будет интересно посмотреть, повлияют ли изменения, внесенные в автомобили, продаваемые в странах ЕС, на аналогичные модели в Северной Америке и на других рынках. Создание двух разных интерьеров для одного и того же автомобиля не является идеальным с точки зрения бизнеса, так что, возможно, клиенты за пределами ЕС выиграют от этих изменений, если автопроизводители захотят соответствовать требованиям.

В интервью Automotive News Europe на выставке CES 2023 генеральный директор BMW Оливер Ципсе сказал, что он «абсолютно уверен» в том, что огромные экраны будут запрещены через десять лет или около того: «Через 10 лет этого уже не будет. Вероятно, регулятор не разрешит этого». Он также добавил: «Если для управления автомобилем вам придется смотреть вниз, мы считаем это большой ошибкой». Пока неясно, произойдет это или нет, но новое законодательство Euro NCAP — это шаг в правильном направлении.