Следующим автомобилем AMG, который получит порт для зарядки, станет новый Mercedes E-Class с индексом 53, доступной как для седана, так и для универсала. Хотя электрификация обычно сопровождается уменьшением объема двигателя внутреннего сгорания, в данном случае это не так. Эта версия AMG Lite не только по-прежнему оснащается рядной шестеркой, но и 3,0-литровым бензиновым двигателем, который даже обладает большей мощностью, чем раньше.
Старый AMG E53 развивал 429 л.с., в то время как его замена получила турбированный шестицилиндровый агрегат мощностью 443 л.с. Теперь двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором мощностью 161 л.с., обеспечивая общую мощность системы в 577 л.с. При активации Race Start, что на маркетинговом жаргоне означает «контроль запуска», суммарная мощность возрастает до временных 603 л.с. Крутящий момент составляет 750 Нм, что значительно увеличивает крутящий момент, поскольку предыдущая модель довольствовалась 520 Нм.
Этого достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды для седана, в то время как чуть более тяжелому универсалу требуется еще 0,1 с. Обе модели имеют электронное ограничение на 250 км/ч, но опциональный пакет AMG Driver’s Package ослабляет ограничение до 280 км/ч для седана и 275 км/ч для универсала. При работе исключительно на электричестве новые модели E53 разгоняются до 140 км/ч.
Дуэт седана и внедорожника, вслед за последним GLE 53, оснащен плагин-гибридной установкой. Под полом багажника установлен блок батарей с полезной емкостью 21,22 кВтч. Mercedes утверждает, что этого достаточно, чтобы проехать более 100 км по циклу WLTP без использования бензина. Для экономии места блок батарей отдает энергию электронному двигателю, встроенному в девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
По сравнению с E-Class, не относящимся к AMG, «53» имеет более жесткий кузов, более мощные тормоза и стандартное рулевое управление задними колесами. Полностью регулируемая система AWD сочетается с адаптивной подвеской с переменным демпфированием. Спортивный E получил чуть более агрессивный дизайн с более широкими передними крыльями, решеткой радиатора с подсветкой и четырьмя круглыми наконечниками выхлопных труб. Интересно, что передняя ось немного шире, чем у обычного E-Class.
Mercedes не планирует выпускать двухдверные версии, поскольку AMG E53 Coupe и AMG E53 Convertible не вернутся в новом поколении. Однако шикарная немецкая марка заменяет эти автомобили новыми моделями CLE53. Они также оснащены рядным шестицилиндровым двигателем, но не являются гибридами.
На подходе и новый E63, который, как ожидается, тоже получит порт для зарядки. К сожалению, мощный V8 уйдет, чтобы освободить место для рядной шестерки. Четырехцилиндровый C63 и S63 с двигателем V8 уже электрифицированы, что свидетельствует о том, что дни автомобилей AMG с ДВС сочтены.
Как и следовало ожидать, Mercedes-AMG привезет седан только в Соединенные Штаты. Он должен появиться у дилеров в конце этого года, а цены будут объявлены ближе к началу продаж. Старый AMG E53 продавался по цене от 81 300 долларов.