В случае, если цены полисов будут расти и далее, переход «автогражданки» по принципу свободных тарифов будет приостановлен.
Реформа ОСАГО и дальнейшие шаги по ее либерализации были рассмотрена участниками Международного финансового конгресса. В том числе, обсуждались и планы по увеличению лимита выплат по жизни и здоровью в «автогражданке». На сегодняшний день, данная сумма составляет 500 000 руб. Тогда как повышение планируется до 2 000 000 руб. Данный рост запланирован ОСАГО к началу 2020 г. Безусловно, такой скачек вовсе не повлечет резкое увеличение стоимости полиса. По существующим данным, доля выплат страховых компаний не так уж и велика. Минфин считает, что стоимость полисов вообще не должна измениться из-за этих новшеств. Но, сами страховщики уже предупредили, что в ближайшем будущем нас ждет повышение базовых ставок именно по причине повышения лимита.
По данным издательства «Коммерсант», который ссылается на Андрея Языкова (ведущий научный сотрудник Финансового университета), подорожание полисов ожидается в пределах 15%. Данные за май 2019г. – наиболее актуальные от Российского союза автостраховщиков (РСА). По итогам прошлого месяца средняя цена полиса для физического лица обходится в 5,3 тыс.руб. Если рассматривать эту сумму, тогда ожидаемая цена после нововведения будет порядка 6,1тыс.руб.
Со слов Алексея Моисеева, заместителя министра финансов, если рост цен ОСАГО будет продолжаться и далее, ведомство все таки откажется от перехода к свободным тарифам. Следует напомнить, что от 9 января этого года начал действовать расширенный тарифный коридор: то есть, компании – страховщики могут выбирать базовую ставку в пределах 2746-4942 руб. Также, заместитель главы Министерства финансов считает, что водители могут отказаться от приобретения полисов в случае их значительного подорожания. Именно по этой причине большинство компаний пока не рискуют устанавливать максимальную ставку. Это касается и проблемных регионов России, где цены были всегда на порядок больше.
Стоит напомнить, что в рамках реформы ОСАГО был изменен также и КВС (коэффициент возраста и стажа). Ранее КВС имел 4 градации. Теперь же их более 50-ти. Такая перемена дает возможность сделать страховые полисы более индивидуальными. Хотя, для молодых начинающих водителей, коэффициент вырос с 1,8 до 1,87, что, в свою очередь, значит его подорожание. В тоже время, для водителей пенсионного возраста с большим стажем безаварийного вождения появились скидки в 7% (КВС до 1).
Также, изменился и КБМ (коэффициент бонус – малус). Этот коэффициент дает возможность приобрести водителям полис со скидкой, если они попадали ранее в ДТП не по своей вине. Но, если аварии все же были из-за водителя, покупающего полис, то последний будет дороже, так как КБМ станет надбавкой в цене. Значения КБМ теперь будут присваиваться автомобилистам раз в год, 1 апреля. При этом, страховая история будет закреплена за водителем, и, в отличии от прошлого принципа, больше не будет обнуляться, если водитель делал перерыв в вождении.
На будущее, законодательные органы запланировали «мощностной» и территориальный коэффициенты изъять из системы расчета цены страхового полиса. Вместо этих коэффициентов будут использоваться другие, те, которые более касаются самой личности водителя, его опыта вождения и количества нарушений ПДД, если таковые имелись.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.